Любители СЕРЬЕЗНЫХ СОБАК (КА ДЕ БО и другие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Любители СЕРЬЕЗНЫХ СОБАК (КА ДЕ БО и другие) » Зоопсихология » Вопросы по дрессировке


Вопросы по дрессировке

Сообщений 61 страница 90 из 121

61

Мурз
Ну, сколько же раз мне придется оговариваться о ПРАВИЛЬНОМ ПОДБОРЕ ДЕЙСТВИЙ?!!!
После моих и моих помощников занятий собака не будет требовать мяч. А за то, что происходит на занятиях по дрессировке, как и за любые чужие действия, я НЕ ОТВЕЧАЮ!

А что и откуда Вам известно о потребности в двигательной активности у собак? Я же упомянула, что это частое заблуждение.

0

62

Наталья Криволапчук написал(а):

А что и откуда Вам известно о потребности в двигательной активности у собак?

а оттуда же что и о пищевой потребности:)
как им кушать нравится, так им и играть в буйные игры нравится

То что нормальные собаки не будут бегать сами по себе - это я знаю. Но с "коллегой"-ровесником молодой пес не откажется побегать. И не говорите мне, что это потребность в общении. Из 2 приятелей, 1 из которых зовет носиться, а 2-й тихо травку нюхать, Мурз выберет 1-го.
И со мной ему гораздо интереснее играть в мячик, чем в палку - потому что мяч "шустрее" бегает и прыгает.

Наталья Криволапчук написал(а):

После моих и моих помощников занятий собака не будет требовать мяч.

Драйв пропадет? Собака станет медленной, плавной и задумчивой? Перед тем как выполнить команду, будет думать: а стоит ли? а вдруг лучше не выполнять?...
Что-то я совсем запуталась ((((((((((
Не могу понять что лучше...

0

63

Мурз
О КАКОМ ДРАЙВЕ В НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫ ГОВОРИТЕ?!!!
Да и само понятие драйва означает совсем другое - как та же самая "канализация", это просто своеобразное обозначение того, что в науке давно уже называется иначе.

Мне очень трудно объяснять по мелочам то, что составляет систему понятий и процессов. Ну, как я объясню понятие драйва без основных представлений мотивационного анализа? Потребности не случайны, они составляют биологически обусловленную систему, направленную на выживание индивидуума и сохранение популяции и вида. Как я должна ответить на вопрос о приоритете той или иной потребности, не объясняя всю систему?

Как бы я ни ценила любознательность, главное в любой подготовке - это цель. Хозяевам собак все это преподается по-одному, ветврачам - по другому, а Вас многое и вовсе интересует на уровне профессионала. Но уж простите, я не считаю возможным излагать здесь курс лекций - ни в одном из четырех основных вариантов.

0

64

Наталья Криволапчук написал(а):

Но уж простите, я не считаю возможным излагать здесь курс лекций - ни в одном из четырех основных вариантов.

да я не прошу курс лекций...
просто я считаю, что если у молодой собаки снижена двигательная активность, то она больна. Физически или психически - как хотите.
Это как ребенок 5-7 лет. Если он тихо сидит в уголочке с книжкой целыми днями - это ненормально. Хотя гиперактивность тоже плохо.
Золотая середина нужна. А не затормаживание всеми силами...
Конечно, я понимаю, что Ваши клиенты - в основном гипервозбудимые собаки (потому что заторможенные не создают хозяевам проблем, и они не считают нужным эту тормознутость корректировать), и ваши методы направлены в основном на торможение.
Для спортивной собаки торможение более стрессово чем возбуждение. Для нее поощрение - движение... Их выводили в рабочих питомниках (как подвид породы НО:)) именно по активности в том числе...

извините если я не совсем научно выражаю свои мысли...

0

65

Мурз
Но ведь если я Вам  скажу, что Вы неправильно считаете, Вы захотите объяснений? И относительно пределов нормальной активности и гипер-активности - тоже.

Вот насчет золотой середины Вы правы совершенно и безусловно! Осталось только поверить, что мы ее-то и обеспечиваем!

Вы ошибаетесь также и в том, что наши клиенты (мы, кстати, клиентами их никогда не называем, я поймала себя на том, что это слово режет мне глаз) гипервозбудимы - это от многого зависит. Если нужно, то и излишне заторможенную собаку растормаживаем - только, опять же, С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ правильного подбора и расчета воздействий. А то и промахнуться недолго, и вообще собаке нервную систему сорвать!

И потом, проблемы чисто нервной системы у нас редки - это уже неврологическая проблематика. А в работе с психикой и интеллектом вопросы возбудимости не главные, они решаются на подготовительном этапе (пара-тройка занятий, не больше). Тут нас больше волнует вопрос о том, что способно привести собаку в аномальное состояние.

Еще одна ошибка касается силы стрессов при возбуждении и торможении - это соотношение не меняется от типа собаки и даже не зависит от биологического вида. Это характеристики общих психических и нервных процессов. Есть формула, которая это описывает, есть графики...

0

66

Наталья Криволапчук написал(а):

Еще одна ошибка касается силы стрессов при возбуждении и торможении - это соотношение не меняется от типа собаки и даже не зависит от биологического вида.

Но ведь флегматику затормозиться легче, чем холерику? А разогнаться труднее?

0

67

Мурз написал(а):

Но ведь флегматику затормозиться легче, чем холерику? А разогнаться труднее?

Да, но это характеризует ЛЕГКОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ процессов, но не их соотношения по силе.
А уж  к характеру и силе стрессов это  отношения вообще имеет. Стресс - это совсем другой процесс по смыслу! И связь его с каждым отдельным процессом возбуждения и его протеканием существенно сложнее.
А если еще различать физиологическую возбудимость (тоже понятие неочевидное и не очень простое) и поведенческую возбудимость - то есть, реакции по типу внешнего поведения и в связи с ситуациями, то картинка еще усложняется.

0

68

Наталья Криволапчук написал(а):

Стресс - это совсем другой процесс по смыслу!

тогда вопрос: какие виды стрессов, по-Вашему, могут возникать в процессе дрессировки?
А я сравню с мнением  моего Тренера.... мне кажется, что дрессировщики-практики интуитивно должны знать эти моменты...

0

69

Мурз
Вы удивитесь, но эти "моменты" нельзя знать интуитивно, так что не трудитесь сравнивать. Стресс имеет строгое определение и стадийность, а его разновидности имеют свою классификацию и описание. Я уже упомянула, что есть и "формула стресса", описывающая зависимость его силы от ПЯТИ разных факторов. Есть графики, иллюстрирующие эти процессы.
А в процессе дрессировки возникают ВСЕ основные типы стрессов - острый, кумулятивный и экстремальный, в разных комбинациях. Могу еще по источникам охарактеризовать - это все пять основных уровней психики. И это не по моему мнению, а по науке.

0

70

Наталья Криволапчук написал(а):

Я уже упомянула, что есть и "формула стресса", описывающая зависимость его силы от ПЯТИ разных факторов.

??? можно если не саму формулу, то хотя бы 5 факторов привести?

Наталья Криволапчук написал(а):

А в процессе дрессировки возникают ВСЕ основные типы стрессов - острый, кумулятивный и экстремальный, в разных комбинациях.

Это как?

0

71

Мурз, мне кажется, Вы ходите кругами. Одни и те же вопросы. Получается, что звучит вопрос по-разному, а смысл-то один.  :(

0

72

Мурз написал(а):

можно если не саму формулу, то хотя бы 5 факторов привести?

Перечисляю:
1. Структурная новизна
2. Количество информации
3. Значимость потребности
4. Вероятность удовлетворения потребности
5. Помощь/помеха.

Мурз написал(а):

Это как?

Это по динамике процесса.

0

73

Загадочная написал(а):

Мурз, мне кажется, Вы ходите кругами. Одни и те же вопросы. Получается, что звучит вопрос по-разному, а смысл-то один.  :(

Все, молчу....хотя и много непонятного :((((((((

0

74

Мурз
В том, что много непонятного, я не омневаюсь. Но еще раз могу повторить - чтобы все это было понятно, надо пройти специальный курс подготовки.
Ну, например:
1. Структурная новизна - не могу объяснить без объяснения, какие бывюат структуры, а они на каждом уровне имеют свой смысл.
2. Кличество информации - это проще всего, но придется объяснять, какая информация и почему влияет на психихку и поведение.
3. Значимость - не могу объяснить без мотивационного анализа, порядков и приоритетов потребностей.
4. Вероятность удовлетворения потребности - зависит от всей психической деятельности, потому что оценивается чисто субъективно.
5. Помощь/помеха - это и объективные факторы (опять же - какие и почему?), и действия партнера; следовательно, надо знать смысл партнерства.

И подобные вещи стоят за каждым вопросом, на которые я отказываюсь отвечать. Потому и отказываюсь.

0

75

Наталья Криволапчук
что посоветуете почитать на эту тему?
в ВетАкадемию мне учиться идти уже поздно, не возьмут :))))

0

76

Мурз
Вы можете учиться при АВВМ, там нет никаких ограничений.
Читать именно на эту тему можно только мой учебник.

0

77

Наталья Криволапчук
который на Бридере?
Читала...

Наталья Криволапчук написал(а):

Вы можете учиться при АВВМ

Это что? как? сколько стоит и какой график занятий?

0

78

Мурз
Там, правда, как мне сказали, текст неполный, но эти вещи там должны быть.
Занятия при АВВМ по бОльшей части индивидуальные (группа давно уже не собиралась), так что график нужно согласовывать со мной. Вы можете мне позвонить по тел. 272-1507.

0

79

http://dog-portal.ru/cgi-bin/ikonboard. … ;p=likbez5
интересная статья о зоопсихологии и дрессировке
:longtongue:

0

80

И правда, текст интересный, он мне очень нравится именно тем, что отлично иллюстрирует различия в подходах.

0

81

Здравствуйте :)
нам 5,5 мес. и у меня некое замешательство с командой "ко мне". Он ее выполняет, когда мы вдвоем. ну, или с дочкой втроем.
но вот второй день мы на прогулке встречаем пару с двумя собаками: болонка (кобель 10 лет) и преса канарио (сука 1,2 года). ОН носится как угорелый ко всем. эмоциональный подъем колоссальный. я его не трогаю, никаких команд не даю. полная свобода.
но вот наступает время уходить. Как мне лучше поступить? скомандовать "ко мне" и стоять ждать подхода. но он включает "игнор". уходить в противоположную сторону с командой "ко мне"? тот же игнор. только когда я на далеком расстоянии он уже летит ко мне без команды.

0

82

Svetlana-Tenerife
Не переживайте, это совершенно нормально. Пес пока еще не в состоянии выполнить Вашу команду, когда сильно увлечен. Этому нужно учить специально.
Готового рецепта я Вам не дам, но кое-что посоветовать могу. Придется набраться терпения. Поперебирайте разные варианты привлечения внимания и старайтесь не командовать в тот момент, когда псенку "не до того". Идеальный вариант - поймать момент, когда он сам обратит на Вас внимание или сделает хоть небольшой перерыв в играх.
Без этого любые Ваши попытки командовать не просто обречены на провал, а еще и могут сделать ситуацию хуже. Ведь опыт не-выполнения команды не на пользу и послушанию как таковому, и отношениям в целом.

0

83

Мне кажется, самое глвное, это чтобы собака понимала, что команда "ко мне" связана с чем-то серьёзным, а не с бесполезностью.

0

84

Загадочная
На этот вопрос замечательно отвечает одна моя хорошая знакомая, профессиональный инструктор по дрессировке и заводчица амстаффов Юлия Радиевна Петрова: "Условие одно - чтобы с хозяином было лучше, чем без хозяина"!
На самом деле многое зависит от того, как складывались отношения в разные периоды детства, юности и созревания собаки, и даже от того, гуляли ли со щенком во втором месяце жизни, когда на благо будущего подзыва работает такое биологическое явление, как импринтинг (запечатление).

0

85

Юрий Криволапчук написал(а):

Svetlana-Tenerife
Поперебирайте разные варианты привлечения внимания и старайтесь не командовать в тот момент, когда псенку "не до того". Идеальный вариант - поймать момент, когда он сам обратит на Вас внимание или сделает хоть небольшой перерыв в играх.

спасибо, Юрий. Так сегодня и сделала. Только ко всему вместе с  привлеченным вниманием, командой "ко мне" начала уходить. Потому что без уходить он посмотрел в мою сторону и продолжил играть дальше ))

Загадочная написал(а):

команда "ко мне" связана с чем-то серьёзным, а не с бесполезностью.

просто так не подзывать на команду??? или что Вы имеете ввиду?

0

86

Svetlana-Tenerife, я имею в виду, что команда для собаки должна быть значимой, и не менее важной, чем для Вас.
Объясню на примере. Я своего мальчика этой команде стала обучать с 3-х мес. Сначала в домашних условиях. Кричу из одной комнаты щенка по имени. Он прибегает. Получает в "подарок" бурную радость (мою) и кусочек чего-нибудь очень вкусного.
Затем, спустя недельку таких занятий, я зову его по имени, плюс, дополняю командой "ко мне". Для него это слово было новым, но поскольку, команда звучит "Фред, ко мне", он бежит, ориентируясь на своё имя. В дальнейшем можно имя уже убрать и просто дать команду "ко мне".
На прогулках я звала его только тогда, когда это было действительно нужно. Например, вижу впереди собаку в наморднике и на поводке, замечаю что настроена она недружелюбно, и зову щенка к себе. Если он не реагирует и всё равно бежит к собаке, то получает от неё предупреждающий рык. После такого ЛЮБОЙ щенок бежит к своему хозяину (ища защиты). В следующий раз, как правило, на команду подбегает без замешательств, ибо знает, что раз хозяин позвал, значит тому есть веская причина. Получается "подкрепление".
На данный момент Фреду 9,5 мес. На команду "ко мне" реагирут даже в процессе драки с собакй. То есть я его зову, он бросает всё и идёт.
К сведению: собака (собенно - кобель) в возрасте от 6 мес. и до 1 года - отличается редкостным упрямство, т.к. идёт подростковый возраст, возраст бунтарства.
И ещё: за неповиновение (или за замедленную реакцию) на эту команду НКОГДА нельзя наказвать и ругать, даже если хочется.

0

87

Загадочная
я также своего учила, но без рыков со стороны других собак, т.е. у нас не было таких примеров.

0

88

А Вы выбирайте такие моменты. Не обязательно с собакой, можно что-то другое придумать. В людном месте, к примеру, щенку будт неудобно в отдалении от Вас, и он будет жаться к вашим ногам. Это хорошая отработка команды "ко мне". ИМХО.

0

89

в этом видео мне не очень понравилось как немец ходит,он под ноги суёться,по-моему это немного неудобно когда собака так делает.

а что делать с немотивированной агрессией на людей?
когда он идет на поводке то не кидаеться не на кого только максимум понюхать
или кто-то подходит ко мне когда я с ним,он даже радуеться
а стоит отпустить с поводка начинает кидаться под ноги к людям

0

90

Загадочная написал(а):

Я своего мальчика этой команде стала обучать с 3-х мес.

Вообще-то в норме этой команде и обучать-то не надо: щенок знает ее  еще у заводчика. Если, конечно, заводчик добросовестный, а не надзиратель на фабрике размножения.

таньчик & ричик написал(а):

а что делать с немотивированной агрессией на людей?
когда он идет на поводке то не кидаеться не на кого только максимум понюхать
или кто-то подходит ко мне когда я с ним,он даже радуеться
а стоит отпустить с поводка начинает кидаться под ноги к людям

Такая "немотивированная" агрессия чаще всего бывает мотивирована непониманием.
Я, правда, вообще не уверена, что это действительно агрессия - с чего бы собаке бросаться ПОД НОГИ к людям? За ноги они кусают только в тех случаях, когда причина связана с территорией, а на прогулке территория ничья.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


ПОМОЩЬ В ПРОДАЖЕ ЩЕНКОВ +7-931-335-82-20 любой город.


Вы здесь » Любители СЕРЬЕЗНЫХ СОБАК (КА ДЕ БО и другие) » Зоопсихология » Вопросы по дрессировке