Сейчас это очень и очень популярно. Хозяева щенков то и дело говорят мне, что им усиленно советовали (а то и просто настаивали!) пойти на дрессировочную площадку уже в четырехмесячном возрасте.
А я вспоминаю историю щенка мастино неаполитано, которого так же привели на площадку в четыре с небольшим месяца. Инструктор поставил дитенка в группу годовалых овчарок, которые ходили к нему на общий крус послушания уже больше месяца. И когда он не выполнил непонятное ему задание, инструктор сказал: "Вот видите? Он уже не слушается, а скоро и вовсе вас сожрет!".
Дальнейшее не поддается осмыслению. Инструктор взял щенка за нежные, недавно купированные ушки, поднял над землей и принялся трясти, "чтобы заставить подчиняться". Меня и сейчас, через много лет, мороз по коже пробирает, когда я представляю себе СМЕРТЕЛЬНЫЙ УЖАС малого ребенка. А хозяева щенка стояли рядом и не вмешивались – ведь профессионал работает, он-то знает, как надо… Любящие родители не спасли дитя от подлинной катастрофы! И потеряли его доверие навсегда.
Стоит ли удивляться, что после года он действительно стал жрать членов семьи, первыми пострадали, как всегда бывает, дочка и бабушка. А в возрасте около двух лет его усыпили… то есть, казнили страшной казнью. И это был не единственный случай. Благодарение господу, этот человек давно уже не работает с собаками.
Только не говорите, пожалуйста, что нынче все инструкторы, как один, самые гуманные на свете! Дело ведь не в том, каковы методы принуждения, а в том, к чему следует принуждать.
Давайте представим себе состояние щенка, которого впервые привели на площадку. По нынешним правилам выращивания это происходит через пару недель после того, как малыш впервые вышел на улицу после всех прививок и карантинов. Стало быть, щенку уже три с половиной, а то и четыре месяца. По данным Британской Ветеринарной Ассоциации, это отвечает примерно пяти годам человеческого ребенка.
Вот и получается, что пятилетний человеческий ребенок, никогда видевший лестницы, двора, других людей, транспорта, попал в совсем другую жизнь – с нагрузками, к которым он не готов, с массой всего непонятного…
Щенку же приходится во много раз труднее! Ребенок, скорее всего, смотрел телевизор, разговаривал с родителями – он хотя бы понаслышке знает, что на свете существует много такого, что ему еще только предстоит увидеть. Если родители заботились о его развитии, то они, наверное, научили его тому, что пригодится ему при первых контактах с миром. Щенок же не знает и не понимает НИЧЕГО из того, чего мы даже не замечаем! Как, под ногами может быть не пол квартиры, а песок, трава, асфальт? И солнышко не только светит сквозь занавески, а еще и греет один бочок? А ветер, наоборот, холодит. И звуков, звуков-то сколько! И все непонятное малыш, как и положено животному, воспринимает как угрозу!
Вспомним еще одно: что это за возраст – пять лет. Возраст "почемучек"? Да, конечно, хотя и для полезных вопросов нужно уже многое знать. Но это еще и "возраст Бабы Яги"! Дети боятся темноты, чудищ, злых колдунов… мало ли что они придумывают!
Возраст страхов – именно так специалисты называют трех-четырехмесячный возраст щенка. Известно даже, с какими нервными структурами связаны эти страхи и каким образом закрепляются (порой на всю жизнь!) перенесенные в это время стрессы.
К тому же, в мозгу щенка, если он не гулял, попросту не сложились те структуры и связи, которые помогли бы ему понять окружающее. Это ведь не сын или дочка, чтобы предлагать ему развивающие игры по возрасту или выискивать  в Интернете интересные логические задачки, правда?
Одерну сама себя, чтобы не углубиться в ЖИЗНЕННО ВАЖНУЮ тему игр и критических периодов развития щенков и котят. Все эти интересные сведения Вы сможете получить на нашем сайте "Академия Хороших Хозяев" - http://krivolapchuk.ru. Для того этот сайт и создан. О том, для чего у нас еще нет готовых материалов, Вы всегда сможете спросить нас по  скайпу (нажмите на кнопку "Ваши вопросы").

Итак, ребенка старшей детсадовской группы заставляют учиться строевой подготовке на армейском плацу, причем даже не по программе Суворовского училища, а по курсу молодого бойца. Да, возможно, старшина не бьет его и не бранится, а закармливает конфетками да пирожными. Но толку-то все равно нет и не будет!
Нет, скажете вы, это же невозможно! Ребенок неспособен правильно выполнять нужные действия – моторика еще не развита, нервная система не выдерживает больших напряжений (особенно связанных с торможением). Да и соображения не хватает, чтобы понять, что и как надо делать. И даже в детских спортивных школах, где зачастую требуются недетские качества, методика обучения совсем не взрослая.
А в сегодняшней щенячьей дрессировке именно это невозможное и происходит!
Самый распространенный рецепт прост до крайности. Берется курс послушания, который без труда получается из армейского курса дрессировки удалением снарядов. Остальные навыки практически не изменяются, независимо от того, нужны ли они малышу и его хозяину в жизни. Требования к исполнению остаются прежними, то есть, армейскими. И… вдалбливаем, вдалбливаем, вдалбливаем…
А послушание и дисциплина основаны именно на ТОРМОЖЕНИИ, которое ребенку почти недоступно. Заставьте-ка своего малыша простоять навытяжку хотя бы несколько минут, да еще в тот момент, когда ему очень не по себе – он очень волнуется и побаивается всего на свете! Какими способами Вы будете этого добиваться? Конфетками? Да ему в этот момент конфетка не нужна совершенно! Игрушка? Какие тут игрушки, когда вокруг столько всего непонятного! Сосредоточиться невозможно, умишко отказывает!
А тут… строевая подготовка со всеми ее невообразимыми и непонятными прелестями!
Вы пожелали бы такого своему сынишке?
А ведь специальные методики "киндер-дрессировки" разработаны уже много лет назад! Взять хоть американскую методику СИРИУС, основой которой были именно развивающие игры – ей лет двадцать, если не больше. Да и с тех пор наука не стояла на месте. Расширен ассортимент развивающих игр, придуманы детские варианты упражнений. Щенок не перенапрягается, обучаясь непосильным для него действиям, а еще и получает такое же удовольствие от игры-учебы, как ребенок в детском саду. И САМОЕ ГЛАВНОЕ – хозяин не принуждает малыша, не становится для него "капралом с палкой", а участвует в игре, да еще и руководит этой игрой, как в дальнейшем будет руководить поведением взрослой собаки. Так и складываются правильные отношения и ЕСТЕСТВЕННОЕ послушание – когда слушаться в радость!
"Академия Хороших Хозяев" охотно Вам в этом поможет. Приходите к нам: http://krivolapchuk.ru.