Версия злодейки-заводчицы ("гости" - семейство Криволапчук):
Я редко пишу на форумах, больше читаю. Но вот пришла пора создать тему. Потому что сегодня со мной, как с заводчиком, случилась совершенно кошмарная ситуация. Я еще не знаю, за что мне придется сражаться, но хочу рассказать эту историю другим собачникам.
Меня зовут Амарантова Людмила Георгиевна, я очень давно занимаюсь кинологией, и сейчас у меня есть 2 басенджи - кобель и сука, Флай и Элли. В 2010 году у них был помет. Со всеми владельцами щенков я поддерживала контакт. Владелица одного из моих щенков из помета 2010 г. – Шергина Ирина Григорьевна – собаковод со стажем, близкая подруга зоопсихолога Натальи Криволапчук. 26 мая она отдала мне свою собаку (собаке почти 1,5 года) на неопределенный срок – чтобы я собакой позанималась, поскольку сама она не справляется с содержанием басенджи. Не справлялась она давно – ее собака бегала без присмотра по деревне, постоянно выворачивалась из ошейников и шлеек и т.п. На мой вопрос: «Она же у тебя под машину попадет!» Ира отвечала: «Нет, она быстро бегает.» У меня сердце кровью обливалось, глядя на эту ситуацию. Месяц назад Ира говорила мне о своем желании отдать собаку мне, но потом передумала. Но раз такая мысль у человека появилась - она обычно возвращается.
На следующий день после того, как она отдала мне собаку, 27 мая, при тщательном осмотре, я обнаружила у собаки проблемы со здоровьем, которые оказались довольно серьезными (не хочу пока озвучивать диагноз, в интересах собаки). Иру я об этом проинформировала. Она сказала, что полностью мне доверяет, и даже выделила мне деньги на проведение обследования собаки. Ежедневно я сообщала ей о состоянии собаки. Сегодня, после очередного осмотра ветеринаром (о чем есть все необходимые справки из государственной ветклиники), я позвонила Ире и сказала, что она явно не справляется с содержанием собаки, я не доверяю ей, как владельцу, поэтому собаку я предлагаю лечить сама. После чего собаку ей верну – здоровую, целую и невредимую. Ира с этим не согласилась – и вечером заявилась ко мне домой с двумя друзьями – крупным мужчиной и женщиной, тоже крупной. Я пригласила Иру зайти и поговорить. Сказала ей, что ее собаки у меня сейчас нет. После этого она позвала ко мне в квартиру своих друзей, они включили диктофон, стали фотографировать меня, собак и мою квартиру. Затем начались угрозы. Мне сообщили, что, если я сейчас же не верну собаку, у меня больше никогда не будет собак; что это был мой последний помет, поскольку у них свои люди в племенной комиссии; что моей карьере врача конец; что меня растопчут и смешают с грязью. Это я цитирую. Заодно меня обвинили в краже. На это я ответила, что собака была передана мне хозяйкой добровольно, а в остальном старалась молчать – не люблю, когда меня пишут на диктофон без моего согласия.
Друзья меня впоследствии спрашивали – зачем я их домой пустила? Честно отвечу – я не ожидала такого поворота событий. Я хотела поговорить с человеком, объяснить ей – так собаку содержать нельзя, это опасно для жизни собаки, еще раз предложить свою помощь. В общем, решить дело полюбовно. И для этого, как мне казалось, были все предпосылки - ведь собаку она отдала мне сама, и говорила, что полностью доверяет мне.
Дальше было еще страшнее. Друзья Иры вышли на лестничную площадку, а Ира стала угрожать забрать одну из моих собак – чтобы потом обменять ее на свою. От угроз Ира перешла к действиям – она схватила мою Элли и понесла к выходу. Я силой вырвала у нее собаку, пришлось разжимать ее пальцы на шее моей малышки. Я быстро загнала собак на лоджию, придвинула к двери лоджии большое кресло и села в него.
Чтобы потянуть время – поскольку Ира пыталась вырвать у меня мобильник – я сказала ей, что пишу ветеринару, у которого сейчас находится собака. Я действительно написала ветеринару, но также написала всем друзьям, которые могли помочь. Я попросила их вызвать милицию и срочно приехать самим. Было реально очень страшно. Хорошо, что есть мобильные телефоны – иначе я даже не представляю, что бы я делала, из окна кричала «Помогите!»?? Так прошло минут 40, я тянула время, Ира не выпускала меня из моей же квартиры. Когда приехал первый из моих друзей, я не могла даже говорить.
Потом приехала полиция, и ребята популярно объяснили Ире, что она не имеет права находиться у меня дома, а также, что за выдумку о краже ее могут привлечь за лже-донос, ибо собаку она мне отдала сама.
Когда полицейские и мои друзья выпроводили незваных гостей, один из моих друзей позвонил Ире от моего имени (я говорить все еще не могла от пережитого ужаса) и предложил выкупить собаку. Г-жа Шергина ответила, что друзей не продают, после чего осведомилась о сумме. Однако сказала, что все разговоры о выкупе собаки будет вести только после того, как собака окажется у нее. Добавила к этому парочку угроз в мой адрес.
Я после этих событий чувствую себя ужасно. Вызвала скорую, но они ко мне не поехали – сказали, у них вызовов много, а я слишком молода, чтобы умереть. Завтра пойду в больницу – у меня ужасные головные боли, перед глазами пелена, руки дрожат… Своих собак придется на передержку сдать. Кроме того, я не хочу оставлять их здесь. Г-жа Шергина – человек явно неадекватный, и что она может учинить мне или моим собакам – я не знаю. Про ее собаку, о которой я хотела нормально спокойно поговорить с Ирой, я даже думать не могу сейчас, просто оплачу ее передержку, обследование и лечение. Я, как заводчик, в ответе за это животное – какой бы психопаткой ни оказалось ее хозяйка.
Эта история явно будет иметь продолжение . Никому такого не пожелаю.